Варианты обработки информации
Виды обработки информации:
1) получение новой информации, новых сведений;
3) систематизация, структурирование данных;
4) поиск информации
Об алгоритмах
"Алгоритм" от имени выдающегося математика средневекового Востока Мухаммеда аль-Хорезми, который ещё в IX веке описал правила выполнение вычислений с многозначными десятичными числами.
Алгоритмические машины и свойства алгоритмов
В 30-х годах XX века возникает новая наука - теория алгоритмов. Английский учёный Алан Тьюринг, который создал "машину Тьюринга". По его замыслу та машина является универсальным исполнителем обработки любых символьных последовательностей в любом алфавите. Практически одновременно с Тьюрингом другую модель алгоритмической машины описал Эмиль Пост. Машина Поста работает с двоичным алфавитом и несколко проще в своём "устройстве".
Совокупность всех команд языка исполнителя называется системой команд исполнителя алгоритмов - СКИ.
Алгоритм управления работой алгоритмической машины представляет собой конечную последовательность команд, посредством выполнения которой машина решает задачу обработки информации.
Алгоритм:
1) дискретность
2) понятность
3) точность
4) точность
5) конечность
Домашняя работа
Примеры обработки информации.
1) Ученик (исполнитель) на уроке биологии составляет вторую цепь ДНК. Исходные данные - первая цепь ДНК. По правилу комплементарности ученик выполняет необходимые действия. Результат - вторая цепь ДНК. Вид обработки: получение новой информации, новых сведений.
2) Ученик (исполнитель) на уроке геометрии решает задачу и записывает все данные с помощью математических знаков, обозначений и латинских букв. Исходные данные - словесное описание задания. Обозначения из учебника помогают правильно "перевести" информацию. Результат - задача, записанная с помощью знаков (не словесно). Вид обработки: изменение формы представления информации.
3) Ученик (исполнитель) на уроке географии выполняет практическую работу по классификации стран. Исходные данные - страны и их характеристика (например по форме правления или площади). Дано несколько столбиков, с разными классификациями, в которые нужно расположить страны в алфавитном порядке. Результат - классифицированные страны по разным признакам. Вид обработки: систематизация, структурирование данных.
4) Ученик (исполнитель) на уроке истории должен найти ответ на поставленный вопрос в параграфе учебника. Исходные данные - данные из поставленного вопроса. Слова в вопросе "подсказывают", какую информацию нужно найти. Результат - ответ на вопрос. Вид обработки: поиск информации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий