пятница, 16 мая 2014 г.

Семья

Семья — это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Семья как малая группа:
  • 2 или более человек
  • наличие общей цели (воспитание будущего поколения)
  • непосредственное личное общение
Семья как социальный институт:
  • целенаправленность создания семьи
  • наличие цели (удовлетворение потребностей общества или его части)

Рассмотрим семью как малую группу и как социальный институт на примере моей семьи. Моя семья состоит из 3 человек: мамы, бабушки и меня.
Как и любая семья, мы выполняем рад определённый функций:
  1. Репродуктивная. Моя мама, родив меня, удовлетворила свою потребность в детях (малая группа). Но для общества наличие одного ребёнка в семье не очень хорошо, так как этого недостаточно для естественного прироста (соц. институт).
  2. Социально-статусная. При появление ребёнка в семье, каждый ее член приобретает определённый статус: мама, бабушка; а это значит, что человек удовлетворяет потребность в социальном продвижении (малая группа). Из-за этого происходит воспроизводство социальной структуры (соц. институт).
  3. Экономическая. Я как несовершеннолетний член семьи нахожусь на полном обеспечении мамы: получаю деньги на карманные расходы или на необходимые нужды (проявление семьи как малой группы). Государство также оказывает материальную поддержку несовершеннолетнему члену общества, например, я езжу в транспорте по социальной карте: помощь матери-одиночки (проявление семьи как социального института).
  4. Духовная. Известно, что свои первые социальные навыки ребёнок получает в семье, так мама учит говорить, ходить, бабушка - читать и считать, но ребёнок тоже может влиять на близких, например, "поделиться" своим восприятием мира - так происходит духовное взаимообогащение членов семьи (малая группа). Духовное развитие внутри семьи позволяет новому члену семьи подготовиться к общению в различных социальных группах общества, иными словами, происходит развитие личности человека (соц. институт).
  5. Досуговая. Когда я была маленькой, мы с семьёй каждые выходные ездили в деревню, сейчас мы иногда гуляем или ходим в кино все вместе, что является организацией нашего досуга (малая группа). В нашем дворе иногда проводятся детские праздники-игры, предназначенные для всей семьи, то есть государство заботиться о рациональном досуге семей (соц. институт).
Также существует множество классификаций семей, так называемых типов.
Мою семью можно рассмотреть в нескольких из них:
  1. В зависимости от количества детей: малодетная (в нашей семье один ребёнок - я)
  2. В зависимости от состава: сложная (вместе проживают 3 поколения: я, мама, бабушка); неполная (нет брака между мужчиной и женщиной)
  3. В зависимости от проживая семьи: матрилокальная (мы живём с маминой мамой)
  4. В зависимости от воспитания детей: демократическая (с детства меня не заставляли заниматься физическим трудом - это я начала делать сама; за мной нет жёсткого контроля, моя личная информация не подвергается проверки мамы; моё воспитание направленно на образование и адаптацию в обществе: мама постепенно прививала мне социальные навыки и общественные ценности).

Комментариев нет:

Отправить комментарий